pravo48rulip@ya.ru Почта
Поделиться:
8(4742) 717-038Телефон

г. Липецк,
Плеханова 3, эт. 1

Липецк

С 2010 года наша компания ежедневно помогает предприятиям (юридическим лицам) и населению Липецкой, Воронежской, Московской областей (физическим лицам) решать правовые проблемы и предотвращать их появление. Опыт работы юристов компании от 7 до 19 лет.
pravo48rulip@ya.ru
Поделиться:
8(4742) 717-038 Телефон

г. Липецк,
Плеханова 3, эт. 1

Защита прав потребителей

Кто участвует в споре.

Саввина Анна Юрьевна. Юрист по защите прав потребителей
Саввина Анна Юрьевна
юрист

Мы все являемся потребителями товаров и услуг, но здесь будем рассматривать только потребление в личных целях, так как закон касается только обычных граждан или физических лиц. Дополнительно оговаривается, что ничего из приобретаемого не должно использоваться в предпринимательской деятельности, то есть исключительно в интересах себя самого и своей семьи.

Юридические лица действуют по другому, как правило, направляясь в арбитражный суд, если не удаётся договориться по-мирному с контрагентом.

Вторым участником в споре выступает организация в лице продавца, изготовителя товаров или исполнителя работ.
Продавцом может выступать владелец агрегатора информации или попросту – владелец сайта, с помощью которого организовывалось получение товаров и услуг.
Все сроки считаются не в рабочих, а в календарных днях. Все правила касаются как крупных, так и мелких торговых точек.

Когда можно возвращать непродовольственный товар.

Вещь не подошла, но не испорчена.

Причина может быть любой: цвет, размеры или что угодно, но причину обязательно указать. Нельзя говорить, что Вам "просто не нравится" или возвращать без указания причины, так как это может стать основанием для отказа. Если работник магазина не согласился сразу с устной претензией, то причину возврата указать письменно в заявлении, а само заявление зарегистрировать в магазине. На официальный ответ директору отводится 10 дней.
Вам обязаны заменить товар, а если требуемой вещи нет, отдать деньги. На возврат изделий в магазин отводится 14 дней.
Закон не всё разрешает возвращать.

Что не подлежит возврату в магазин без серьёзных оснований.

  1. Лекарства и изделия из Аптеки и Оптики.
  2. Товары для тела.
  3. Все крема, духи, дезодоранты и весь парфюм.
  4. Любые виды тканей и изделия из них.
  5. Все крема, духи, дезодоранты и любой парфюм.
  6. Любые отрезы – материя, провода.
  7. Посуда из полимеров.
  8. Химические средства для дома и растений.
  9. Стулья, столы, диваны и дугой интерьер.
  10. Украшения и драгоценности.
  11. Автомобили, велосипеды, лодки газонокосилки и др.
  12. Все электронные и сложные механические изделия.
  13. Боеприпасы, пистолеты, винтовки и подобные.
  14. Собаки, кошки, овцы и т.д.
  15. Деревья, цветы, кустарник и т.д.
  16. Отдельные книги и т.д.

Вернуть вещь, приобретённую в Интернет.

Закон позволяет отказаться от любого заказа как до получения, так и после, если ещё не прошло 7 дней. Этот срок может быть увеличен до 3 месяцев при отсутствии указаний в инструкции порядка возврата этого изделия.

Необходимо добавить, что реально воспользоваться правом возврата товаров, если они уже получены, можно только при работе с надёжными поставщиками. Что бы добиться чего-то от случайных компаний необходимо приложить усилия, часто не соразмерные со стоимостью товаров.

Вернуть некачественную вещь с просроченной гарантией.

У любой вещи есть срок службы, который, обычно, значительно выше гарантийного срока. Закон позволяет вернуть товар после окончания гарантии. Для этого требуется настойчивость и некоторые детективные способности. Сразу оговоримся, что проделать эту работу сможет только хорошо подготовленный человек. Обычному гражданину собрать и правильно представить необходимые документы довольно тяжело.
Есть две узкие, хотя и реальные причины для возврата, одна действует 2 года, другая до 10 лет.

Если обнаружилась проблема, а 2 года ещё не прошло, надо доказать, что проблемы возникли не по вине покупателя. Например, автомобиль после покупки не эксплуатировался, а бережно хранился в тёплом гараже, но что-то не работает.
В этом случае претензии предъявляются продавцу.

После того, как 2 год прошли, претензии можно предъявить только производителю, если выявлены серьёзные недостатки, которые повторяются после ремонта или требуют несоразмерно больших затрат времени и сил. Как и в предыдущем случае необходимо доказать, что речь идёт о недостатках изготовления такого товара.

Если самому сложно найти доказательства, поручите эту работу юристам компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ»

Как вернуть продукты.

Вернуть можно только некачественное продовольствие или не соответствующее установленным нормам и срокам. Качественный товар, вынесенный за пределы магазина, назад не принимается и не обменивается.

Когда можно вернуть продукты в магазин?

  • Просрочена дата годности.
  • Изменились вкусовые свойства.
  • Неприятный запах или цвет.
  • Посторонние предметы или грязь.

 

Возвращать некачественные продукты целесообразно сразу же, после обнаружения недостатков. Хотя сроков возврата не установлено, продовольственный товар может продолжать портиться или реально истечёт срок, после чего уже трудно будет доказать, что товар испортился ещё в магазине.
Для возврата, как подспорье для быстрой идентификации принесённого товара, рекомендуется принести чек, но вернуть товар можно и без чека – история покупок есть в компьютере магазина.

Что можно требовать.

  • Заменить продукты на такие же.
  • Заменить на другие.
  • Вернуть деньги.

 

Как правило, администрация торговой точки идёт навстречу и выполняет требования покупателей, но если договориться не получается, можно обратиться за защитой своих прав в такие организации, как Роспотребнадзор, Санэпидемстанция, Общество защиты прав потребителей. Если ничего не поможет, остаётся последнее средство – суд.

На любом этапе спора Вы можете обратиться к юристам компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ», что бы получить профессиональную помощь.

Права потребителей.

Закон о защите прав потребителей предоставляет нам достаточно много прав, о которых не все знают. С начала 2021 года в Закон внесли существенные изменения, затронувшие как продавцов, так и покупателей. Закон редко кто изучал полностью, но основные положения желательно знать.
Со значимыми изменениями можно познакомиться по этой ссылке.

Бесплатная транспортировка на ремонт и обратно.

Если не истёк срок гарантии, а товар весит больше 5 кг, продавец обязан доставить товар на ремонт и обратно. Срок для ремонта – 45 дней. На подмену обязаны дать подобную вещь. Это касается всех вещей, за исключением невозвратных товаров (список выше).

Отказ от выполняемых работ и услуг.

Можно отказаться на любом этапе работ, но при этом оплатить часть уже проделанной работы. Сделать это можно при предоставлении доказательств расходов.

Не платить за дополнительные услуги.

Имеете право не платить за услуги, в которых не нуждаетесь и оплачивать только то, что заказываете. Иногда требуют дополнительную плату за продление гарантии или пугают отказом предоставления кредита. Подобные требования незаконны и могут наказываться.

Экспертиза товара.

В случае разногласий о причинах появления недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счёт, но, если подтвердится, что продавец не виноват и проблемы возникли по вине покупателя, он обязан оплатить расходы на экспертизу.

КАК НАС НАЙТИ

Распорядок работы юристов
8 (4742) 717-038
г. Липецк,
ул. Плеханова 3, эт. 1
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб,Вс: выходные
©