Защита прав потребителей

Обновлено, март 2021 г.

Кто участвует в споре.

Саввина Анна Юрьевна. Юрист по защите прав потребителей
Саввина Анна Юрьевна
юрист

Мы все являемся потребителями товаров и услуг, но здесь будем рассматривать только потребление в личных целях, так как закон касается только физических лиц (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в ред. от 08.12.2020 "О защите прав потребителей"). Закон дополнительно оговаривает, что ничего из приобретаемого не должно использоваться для предпринимательской деятельности, то есть исключительно для себя и семьи для личного использования.
Юридические лица действуют по другому, как правило, направляясь в арбитражный суд, если не удаётся договориться по-мирному с контрагентом.

Вторым участником в споре выступает организация в лице продавца, изготовителя товаров или исполнителя работ.
Продавцом может выступать владелец агрегатора информации или попросту – владелец сайта, с помощью которого организовывалось получение товаров и услуг.
Все сроки считаются не в рабочих, а в календарных днях.

Когда можно возвращать товар.

Вещь не подошла.

Причина может быть любой: цвет, размеры или что угодно, но причину обязательно указать письменно. Нельзя возвращать без указания причины – наверняка в этом случае деньги не вернут. Возврат денег возможен только при отсутствии у продавца аналогичного подходящего товара. Возвратить качественный товар можно в течение 14 дней.
Кроме того, существует большая группа товаров, которые нельзя возвращать, без серьёзных оснований.

Перечень невозвратных товаров.

  1. Медицинские товары (предметы санитарии, приборы и аппаратура, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики).
  3. Косметика и парфюмерия.
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
  5. Швейные и трикотажные изделия.
  6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые).
  7. Бытовая химия, пестициды.
  8. Домашняя мебель.
  9. Ювелирные изделия.
  10. Автомобили и мотоциклы, велосипеды, прицепы, средства малой механизации с/хозяйственных работ, лодки и суда.
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы механические и электронные).
  12. Оружие патроны.
  13. Животные и растения.
  14. Непериодические издания (книги, брошюры).

Любую вещь, купленную дистанционно.

Если заказ был по телефону или через Интернет, Вы вправе отказаться от любого качественного товара:

  • До его получения.
  • В течение 7 дней после получения.
  • В течение 3 месяцев после получения, если с этим товаром не поставляется инструкция о правилах возврата.

Срок службы не истёк, хотя гарантия закончилась.

У любой вещи есть срок службы, который, обычно, значительно выше гарантийного срока. Закон позволяет вернуть товар после окончания гарантии. Есть особенности, требующие настойчивости и некоторых детективных способностей.
Вернуть товар можно в течение 2 лет или 10 лет.

В течение 2 лет можно вернуть товар продавцу (изготовителю) на обмен, ремонт или возврат денег, если доказать, что проблемы возникли не по вине покупателя. Например, автомобиль после покупки не эксплуатировался, а хранился в подходящих условиях.

В течение 10 лет можно предъявить претензии изготовителю, если выявлены серьёзные недостатки, которые повторяются после ремонта или требуют несоразмерно больших затрат времени и сил. Как и в предыдущем случае необходимо доказать, что речь идёт о недостатках изготовления такого товара.

Если самому сложно найти доказательства, поручите эту работу юристам компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ»

Права потребителей.

Закон о защите прав потребителей предоставляет нам достаточно много прав, о которых не все знают.

Бесплатная транспортировка на ремонт и обратно.

Если не истёк срок гарантии, а товар весит больше 5 кг, продавец обязан доставить товар на ремонт и обратно. Срок для ремонта – 45 дней. На подмену обязаны дать аналогичный товар. Это касается всех вещей, за исключением невозвратных товаров (список выше).

Отказ от выполняемых работ и услуг.

Можно отказаться на любом этапе работ, но при этом оплатить часть уже проделанной работы. Сделать это можно при предоставлении доказательств расходов.

Не платить за дополнительные услуги.

Имеете право не платить за услуги, в которых не нуждаетесь и оплачивать только то, что заказываете. Иногда требуют дополнительную плату за продление гарантии или пугают отказом предоставления кредита. Подобные требования незаконны и могут наказываться.

Экспертиза товара.

В случае разногласий о причинах появления недостатков, продавец обязан провести экспертизу за свой счёт, но, если подтвердится, что продавец не виноват и проблемы возникли по вине покупателя, он обязан оплатить расходы на экспертизу.

Юристы на карте Липецка

Компания на карте

Контакты

г. ЛИПЕЦК
пл. Плеханова,
д. 3, оф. 103

8 (4742)-52-21-72

pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Чтв. 9.00 - 18.00
Пятница    9.00 - 17.00
Суб. - Воскр.   выходной.