Антимонопольная защита

Обновлено, январь 2021 г.

Соколов Дмитрий Викторович
Соколов
Дмитрий Викторович, Директор Компании

Антимонопольное законодательство предполагает хорошие знания существующих законов и постоянное отслеживание их изменений. Непрерывный анализ рынков, сложности в экономике держат руководителей компаний в напряжении и повышают их личные и финансовые риски.

Взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) часто просто необходимо для нормального ведения бизнеса. Взаимодействие с ФАС происходит при обязательном согласовании сделок с антимонопольным органом, вопросам, связанным с тарифным регулированием, а также при осуществлении закупочной деятельности (44-ФЗ, 223-ФЗ) и участии в государственном оборонном заказе.
Серьёзную помощь могут оказать наши юристы и адвокаты, когда нарушается антимонопольное право и уже требуется подать частный антимонопольный иск.

Юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» имеют богатый опыт работы в ФАС России и многолетний успешный опыт судебно-арбитражной практики, что позволяет успешно оказывать помощь в Федеральной антимонопольной службе.

Направления помощи в Федеральной антимонопольной службе

  • Антимонопольная защита.
  • Представительство в ФАС.
  • Обжалование решений ФАС.
  • Помощь при запрете злоупотребления доминирующим положением.
  • Помощь по вопросам недобросовестной конкуренции.
  • Сопровождение проверок и рассмотрения дел в ФАС.

 

Антимонопольная защита

Антимонопольная защита может понадобиться, когда без вашего разрешения используют ваш патент, товарный знак, вводят потребителей в заблуждение, используя ваш товар или бренд, чем нарушают конкуренцию и вредят как репутации компании, так и нанося материальные убытки.

Нарушителя можно привлечь к административной или к гражданско-правовой ответственности, в том числе путем взыскания компенсации, что практикуется в нашей практике. Для этого мы собираем действенную доказательную базу и обращаемся с иском в суд.

Диаметрально противоположная ситуация, когда недобросовестный конкурент предъявляет вам заведомо недостоверные претензии. Задача наших юристов, найти первоисточник, автора или дизайнера, из-за работ которого начался спор, установить истину и восстановить справедливость.

Помощь в защите от коррупции так же входит в функции ФАС и юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» активно используют эту функцию.
Противодействие коррупции –
Отдел по противодействию коррупции в ФАС России создан в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и является структурным подразделением Управления государственной службы ФАС России.

Директор юридической компании Соколов Дмитрий Викторович награжден дипломом эксперта PRO BONO за содействие защите бизнеса.Он аккредитованный министерством юстиции России эксперт в сфере проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов.

Представительство в ФАС

Сложность антимонопольных дел требует от наших юристов высокой юридической квалификации, а уже полученный опыт позволяют браться за любые дела в вопросах монополии, конкуренции и коррупции.

Виды помощи в делах ФАС:

  • Помощь по делам о картелях и иных антиконкурентных соглашениях.
  • Помощь по делам о недобросовестной конкуренции и рекламе.
  • Помощь при согласовании сделок экономической концентрации.
  • Помощь при обжаловании результатов торгов и закупок.
  • Решение вопросов тарифного регулирования.
  • Участие при внеочередных и плановых проверках.
  • Подача частных антимонопольных исков.
  • Помощь при включении в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
  • Консультации по законам работы ФАС.

До 22 марта 1991 года в России не было антимонопольного закона.
Закон о конкуренции определил организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, был направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Конкуренция определена как состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Документ не допускал действия доминирующих хозяйствующих субъектов, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции или ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан.

Обжалование решений ФАС

Решения ФАС не окончательны и возможно их обжалование. На решения территориальных органов (УФАС) можно подать иск в Апелляционную коллегию ФАС России или в Арбитражный суд, а на решения ФАС России - в Арбитражный суд. Кроме того, можно подать жалобу на действия ФАС любого уровня в органы прокуратуры.

Какие решения ФАС мы обжалуем:

  • Антимонопольное регулирование – картельнтные соглашения, злоупотребление доминирующим положением, экономконцентрация (ст. ст. 10, 11, 16, 17 Закона о защите конкуренции).
  • Тарифное регулирование (Статья 7 Закона о защите конкуренции).
  • Контроль госзакупок (223-ФЗ, 44-ФЗ).
  • Недобросовестная конкуренция (глава 2.1 Закона о защите конкуренции).
  • Контроль рекламы (Статья 5 Закона о защите конкуренции).

Каждое антимонопольное дело имеет свои особенности и требует детального изучения. Наши специалисты не только помогут подготовить грамотную жалобу на решение ФАС (УФАС), но и обеспечат квалифицированное сопровождение процесса рассмотрения жалобы как в ФАС России, так и в суде.

Помощь при запрете злоупотребления доминирующим положением.

Компания может оказаться в лидирующем, доминирующем положении и это допустимо и никак не преследуется по закону, если при этом нет целенаправленного устранения конкуренции или нарушений интересов других компаний.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Запреты доминирующего положения (ст. 10 Закона о защите конкуренции) применяются непосредственно и не требует доказывания, при этом квалификацию злоупотребления правом осуществляет исключительно суд, а не антимонопольный орган.
Штрафы за выявленные нарушения – оборотные и достигают 15% от выручки.

Оказаться в незаконном доминирующем положении можно случайно, специально ничего для этого не предпринимая. Это может быть лишь стремление расширить бизнес, не особо вникая в дела конкурентов на совместном рынке.

Для исключения попадания под санкции суда за злоупотребление доминирующим положением или вашу защиту, если это уже случилось, юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» предлагают:

  • Консультирование по разумному представлению вашей доли на рынках.
  • Анализ рынков присутствия и определения положения на них (по методологии, установленной ФАС России).
  • Консультирование по принятию торговых политик.
  • Разработку торговых политик и их совершенствование для вашего бизнеса.
  • Представительство в ФАС по данной категории дел.

Помощь при недобросовестной конкуренции

В Главе 2.1. ст. 14 Закона о защите конкуренции перечислены пути методы, относящиеся к недобросовестной конкуренции на рынках.
Среди них дискредитация конкурентов, введение в заблуждение, некорректное сравнение, приобретение и использование исключительного права, использование чужих результатов интеллектуальной деятельности, создание смешения, нарушение информационной тайны и др.

Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. Сутью недобросовестной конкуренции является нарушение законов и неписаных правил.

Юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» могут оградить вас от последствий недобросовестной конкуренции.

Меры наших юристов против недобросовестной конкуренции

  • Разработка безопасных маркетинговых политик при реализации товаров или услуг.
  • Анализ нарушений конкурентами закона о конкуренции.
  • Работа с ФАС России и ее территориальными управлениями.
  • Подача частного иска о взыскании убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства.

Сопровождение проверок и рассмотрения дел в ФАС

Юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» могут помочь подготовиться к плановой проверке ФАС и провести её без серьёзных претензий со стороны антимонопольного органа. Избежать административных наказаний или внесения в РНП при внеплановых проверках можно только, если готовиться к проверкам заранее.
Привлечение опытных специалистов значительно снижают риски наказаний.

Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления, если антимонопольным органом проверяется соблюдение требований ст. 11 и 16 Закона N 135-ФЗ (ч. 14 ст. 25.1 Закона N 135-ФЗ). Цель такой «внезапной» проверки - обнаружение документов и электронной информации, которые могли быть скрыты в случае предварительного уведомления проверяемого лица или направления ему письменного запроса.

Предложения юристов компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ»

  • Консультации и участие в ходе проверки ФАС.
  • Организация внутренних внезапных проверок антимонопольного законодательства.
  • Анализ антимонопольных рисков при проведении проверок ФАС.

Вам гарантированы профессиональные юридические услуги!

Что такое "Антимонопольный комплаенс"?

Антимонопольный комплаенс – комплекс мер и юридических действий для предотвращения нарушений антимонопольных законов в сфере производства и торговли.

Антимонопольный комплаенс юридической компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» позволит предотвратить риски непреднамеренного нарушения компанией или её работниками антимонопольного законодательства и наложения оборотных штрафов (ст. 14.31-14.32 КоАП РФ).

Как и с любыми законами, с антимонопольным законодательством большинство граждан знакомо поверхностно или вообще не знакомо. Поэтому могут нарушить эти законы, иногда, даже не подозревая об этом.

Например, на вашем сайте появились утверждения, что таких услуг или товаров, как у вас, больше нигде не сможете получить, а ваша компания самая лучшая в городе. Так вот, если такая информация не подтверждена документами, есть вероятность попасть под штрафные санкции, как правило, очень ощутимые даже для крупных предприятий.
И таких примеров из повседневной работы компании существует достаточно много, поэтому требуется обучение и руководителей и персонала основам безопасной антимонопольной деятельности.

В поле зрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) конкуренция, госзакупки и торги, равноправный доступ к товарам и услугам, инвестиции и ещё многое другое.

Антимонопольная политика.

  • Вырабатываем методику выявления рисков.
  • Оцениваем возможные риски компании.
  • Готовим документы и руководства для персонала фирмы.
  • Обучаем сотрудников фирмы безрисковому поведению.
  • Организуем контроль эффективности антимонопольного комплаенса.

Богатый юридический опыт, опыт работы в федеральных органах, учёные степени кандидатов юридических наук, хорошие знания законов, позволяют организовать антимонопольные мероприятия вашего предприятия на высоком профессиональном уровне.

Что даёт антимонопольный комплаенс фирме

  • Сводит к минимуму риски антимонопольных правонарушений.
  • Сберегает деньги предприятия.
  • Помогает избежать непроизвольных, случайных нарушений закона.
  • Показывает контрагентов, вредящих вашей фирме.
  • Повышает доверие к фирме и её руководству.
  • Способствует привлечению инвесторов.

1 марта 2020 года был принят Федеральный закон N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»", в котором появилось требование разработать документацию для своего предприятия по антимонопольному законодательству и разместить на сайте предприятия:
"Для организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства хозяйствующий субъект принимает внутренний акт".

Пока в Законе нет требования обязательного внедрения антимонопольного комплаенса в полном объёме, но подготовиться уже необходимо. Это не только снизит риски предприятия нарушить антимонопольный закон, но и заложит хороший фундамент безопасности на будущее.

Документы и материалы для создания комплаенса.

  • Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2018 г. № 2258-р Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
  • Приказ ФАС от 27 ноября 2018 г. № 1646/18 О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в ФАС России.
  • ISO 19600 Системы менеджмента соответствия. Руководящие указания.
  • ISO 31000 Риск-менеджмент. Принципы и руководства.
  • Закон № 33-ФЗ от 1 марта 2020 г.
  • Акты антимонопольного комплаенса, утверждённые ФАС для других организаций.

Юристы на карте Липецка

Компания на карте

Контакты

г. ЛИПЕЦК
пл. Плеханова,
д. 3, оф. 103

8 (4742)-52-21-72

pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.

г. ВОРОНЕЖ
пр. Московский,
д. 53, оф. 703

+7-900-924-07-55

pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.