pravo48rulip@ya.ru Почта
Поделиться:
8(4742) 717-038Телефон

г. Липецк,
Плеханова 3, эт. 1

Липецк

С 2010 года наша компания ежедневно помогает предприятиям (юридическим лицам) и населению Липецкой, Воронежской, Московской областей (физическим лицам) решать правовые проблемы и предотвращать их появление. Опыт работы юристов компании от 7 до 19 лет.
pravo48rulip@ya.ru
Поделиться:
8(4742) 717-038 Телефон

г. Липецк,
Плеханова 3, эт. 1

Регистрация товарного знака
БЕСПЛАТНО
при заключении договора на абонентское обслуживание

Правила торговли в 2024 г.

Скачать "Правила торговли"

Правила торговли
Правила торговли
в 2024 г.

С 1 января 2021 года в силу вступили правила продажи товаров – изучите их, если вы занимаетесь розничным бизнесом или планируете открыть свой магазин. Часть правил не поменялась, но есть и нововведения. Теперь интернет-магазины обязаны принимать к возврату технику и украшения надлежащего качества, а офлайн-точкам разрешили убрать книгу жалоб. Далее, подробности всех изменений правил торговли для магазинов и ИП.

Изменения в Правилах торговли с 2024 г.

  1. С 15 января возникает ряд обязанностей в части маркировки пива и слабоалкогольных напитков

    .
    Производители и импортеры должны маркировать пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке (за исключением пива и напитков в стеклянной и полимерной упаковке, для которой был установлен более ранний срок). Немаркированную продукцию по общему правилу нельзя импортировать в РФ и перевозить по территории страны.
    Участники оборота должны направлять сведения о частичном выбытии пива и напитков, упакованных в кеги, при их продаже в розлив, а также сведения о каждом кеге, подключенном к оборудованию для розлива.
  2. С 1 января действует новый перечень ПО для обязательной предустановки.

    Программы нужно устанавливать на некоторые устройства до их продажи потребителям.
    По сравнению со списком на 2023 год в новом нет "Новости Mail.ru" и OK Live для смартфонов и планшетов на Android и iOS.
    В новый список добавили:
    • "Дзен" и Rutube - для тех же гаджетов.
    • "Яндекс Браузер", AMEDIATEKA, KION и программы для телевизоров с функцией Smart TV.
  3. С 1 января повышены акцизы на спиртсодержащую, алкогольную продукцию, на табак и табачные изделия.

    Например, будут действовать такие ставки акцизов:
    • для вина (за исключением крепленых (ликерных) вин), фруктовых вин, плодовой алкогольной продукции - 36 руб. за 1 литр;
    • для сигарет, папирос - 2 813 руб. за 1 000 шт. плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 820 руб. за 1 000 шт.;
    • табака (табачных изделий), предназначенного для потребления путем нагревания, - 9 367 руб. за 1 кг.
    Минимальная цена табачной продукции - 129 руб. за пачку. При этом с 1 января и до конца марта ее можно продавать потребителям по цене минимум 119 руб., если товары отвечают ряду условий.
  4. С 1 января продлены на год меры по упрощению ввоза электроники.

    Упрощенный порядок затрагивает процедуры выдачи разрешительных документов для ввоза электроники, а также их представления таможенным органам.

    Полный перечень изменений и дополнений к Правилам торговли в 2024 г.

  • С 5 ноября 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения об обороте и выводе из оборота некоторых безалкогольных напитков
  • С 1 октября 2024 года запрещена продажа немаркированных остатков кожных антисептиков.
  • С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" надо направлять информацию о выводе из оборота ряда медизделий.
  • С 1 сентября 2024 года в систему "Честный знак" участникам оборота необходимо сообщать данные об обороте кресел-колясок и выводе из него.
  • С 1 сентября 2024 года перестает действовать отсрочка для участников оборота молочной продукции, являющихся КФХ или сельскохозяйственными производственными кооперативами.
  • 1 июля 2024 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности алкогольной продукции".
  • С 1 июня 2024 года в систему "Честный знак" нужно передавать сведения о продажах маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.
  • 1 июня 2024 года стартует маркировка очередной группы безалкогольных напитков.
  • С 1 мая 2024 года в систему "Честный знак" необходимо сообщать сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков.
  • С 1 мая 2024 года изменят размер акцизов на ряд алкогольной продукции.
  • С 1 мая 2024 года вводят обязательную маркировку красной и черной икры.
  • С 1 апреля 2024 года нужно по-новому уведомлять о начале деятельности и прочих событиях.
  • 1 апреля 2024 года расширен перечень товаров легкой промышленности для маркировки.
  • С 1 апреля 2024 года нельзя продавать немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах.
  • 1 апреля 2024 года в ряде случаев вводится запрет на розничную продажу товаров на основании сведений из системы "Честный знак", полученных в онлайн-режиме.
  • С 1 апреля 2024 года участники оборота красной и черной икры регистрируются в системе "Честный знак".
  • С 1 марта 2024 года применяется ряд новых норм в сфере табачного регулирования.
  • 1 марта 2024 года вступят в силу дополнительные правила в сфере маркировки безалкогольных напитков, некоторых медизделий, кожных антисептиков, БАДов, упакованной воды для детского питания.
  • 1 марта 2024 года введут новые требования к оформлению этикетки и контрэтикетки вина.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

  1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
  2. На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
    При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
  3. Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
  4. При продаже продавцом товара, который может быть измерен, продавец обязан применять средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
    В случае продажи продавцом товара, цена которого определяется на основании установленной продавцом цены за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.), для проверки потребителем правильности цены и измерения приобретенного товара в месте продажи на доступном месте должны быть установлены средства измерений, находящиеся в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
  5. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
  6. В случаях если настоящими Правилами предусмотрена обязанность продавца по предоставлению потребителю кассового или товарного чека, такая обязанность признается исполненной также при направлении потребителю кассового или товарного чека с помощью электронных и иных технических средств, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  7. При осуществлении розничной торговли в месте нахождения потребителя вне торговых объектов путем непосредственного ознакомления потребителя с товаром (на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах) не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
  8. Продажа товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), осуществляется при наличии ветеринарного сопроводительного документа, оформленного в соответствии со статьей 2.3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии".
  9. Продажа товаров осуществляется с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
  10. Введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  11. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения потребителей.

Книга жалоб больше не нужна

Бизнесмен больше не обязан предоставлять покупателю книгу отзывов и предложений. Но должен отвечать на претензии. Конкретных сроков и форм претензий в правилах нет, поэтому стоит ориентироваться на гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей в зависимости от ситуации.

Подробнее: п. 5

Магазин обязан вернуть деньги за технику и украшения, купленные через интернет

Магазин обязан вернуть деньги за технику и украшения, купленные через интернет.
Бизнес обязан принять обратно или обменять технически сложный товар надлежащего качества, если он куплен дистанционно. Например, если товар не подошел покупателю. То же относится и к украшениям.
Отказать покупателю можно, если товарный вид или потребительские свойства не сохранены.

Подробнее: п. 41 и п. 51

Товарный чек необязательно предоставлять всегда

Продавец должен предоставить товарный чек по требованию покупателя, только если в кассовом чеке не указаны индивидуальные признаки товара, например его наименование, артикул, модель и сорт при наличии.
Это касается продажи технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов, тканей, одежды, обуви и мебели.

Подробнее: п. 39, п. 53, п. 66

Интернет-магазины должны публиковать информацию о себе

Продавцам нужно размещать на сайте или в приложении договор оферты так, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. В первую очередь надо добавить данные магазина: наименование для ООО и ФИО для ИП, ОГРН, адрес, электронную почту или телефон.

Подробнее: пп. 17, 19 и 21

Покупатель может фотографировать что угодно в магазине

Раньше запрета на фотографию тоже не было, но прямо в законе об этом не говорилось — покупателям приходилось ссылаться на право собирать информацию.

В новой редакции документа ясно сказано: «Не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара»

Подробнее: п. 2

Покупателям нужно показать новые правила

Как и раньше, у покупателя должна быть возможность ознакомиться с правилами торговли. Не забудьте распечатать обновленный документ и разместить в помещении магазина и на сайте интернет-магазина.
Повесить распечатку правил можно в уголке потребителя на видном месте.

Подробнее: п. 11

Больше не нужно помогать покупателю грузить товар

Раньше продавец по закону был обязан загрузить крупногабаритный товар в автомобиль покупателя. В новых правилах нет упоминаний об этом.

Заказ из интернета можно выдать кому угодно

На практике это было возможно и раньше, но сильно зависело от сотрудника в зоне выдачи. Теперь у вас есть законное основание. По новым правилам товар может получить как сам покупатель, так и любой другой человек — если сообщит номер заказа или как-то иначе подтвердит заключение договора.

Подробнее: п. 20

На время ремонта украшений не нужно предоставлять подмену

Если ювелирные украшения и бытовые приборы для приготовления пищи сломались в период гарантии, продавец не обязан предоставлять покупателю аналоги на время ремонта.

Подробнее: перечень товаров из постановления правительства от 31.12.2020

На вендинг нужно добавить правила пользования автоматом

Продавцы через вендинг-автоматы обязаны сообщать покупателю наименование организации, ОГРН, адрес, режим работы, номер телефона и электронную почту.
Также стоит добавить памятку с порядком возврата денег — на случай, если автомат не выдаст товар.

Подробнее: п. 29

КАК НАС НАЙТИ

Распорядок работы юристов
8 (4742) 717-038
г. Липецк,
ул. Плеханова 3, эт. 1
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб,Вс: выходные
©