Что такое реорганизация предприятия

Кто проводит реорганизацию.

Соколов Дмитрий Викторович.
Соколов Д. В.
Директор компании

Реорганизация предприятия проводится, когда надо сменить юридическое лицо, сохранив при этом все его функции, связи и возможности. Создаются как более крупные компании, объединив имеющиеся ресурсы, так и организуют деление на более мелкие фирмы с предоставлением им необходимого статуса и прав.
Проводятся такие мероприятия как самими владельцами компаний или акционерами, так и принудительно по решению суда, если нарушен закон о конкуренции. Постановление на реструктуризацию выносит арбитражный орган.

Для чего проводят реорганизацию предприятия?

Довольно часто к реорганизации предприятия приводят корпоративные споры, и невозможность найти компромисс. Тогда одним из выходов из сложившейся ситуации может быть раздел фирмы, а соответственно и её активов, или присоединение, слияние с другим подразделением.

Ситуации бывают самые разные и такой процесс, как реорганизация, позволяет часто выйти из тяжёлого экономического положения. С помощью грамотно проведённой реорганизации можно предотвратить банкротство предприятия и даже его ликвидацию. Это позволит не прекращать рабочий процесс, не лишать работы персонал и полностью сберечь собственность и активы фирмы.

Это не единственное преимущество преобразования компании. Умелая помощь с налогообложением и штатом вновь образованных юридических лиц может дать преимущество в налогах и экономию на зарплате работников.

Юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ», проведя аудит компании, предложат рациональный вариант реорганизации, подскажут как выбрать правильное решение и практически проведут по всем этапам реформирования компании.

Наши юристы подскажут, если ваши контрагенты попытаются реорганизоваться для ухода от оплаты долга, проведя слияние с подставной фирмой "однодневкой" и повторно "всплывая" далеко от прежнего адреса или даже за границей.

Виды возможных реорганизаций компании.

Существуют различные направления преобразования юридического лица и юристы выберут для вас самый подходящий способ, оградят от использования запрещённых или неподходящих направлений. Допускается использовать совместно различные виды реорганизаций, если нет противоречия закону.

  1. СЛИЯНИЕ " вновь созданного юридического лица из нескольких.
  2. ПРИСОЕДИНЕНИЕ " вход в состав другого, действующего юридического лица.
  3. РАЗДЕЛЕНИЕ " дробление старого юридического лица на новые с прекращением деятельности основного.
  4. ВЫДЕЛЕНИЕ " сохранение первоначального с выделением и появлением новых юридических лиц на его ресурсах.
  5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ " полная смена структуры (например АО в ООО).

СЛИЯНИЕ целесообразно применить для победы над мощным конкурентом, с которым не справиться поодиночке. Наоборот, более крупная компания может купить более мелких конкурентов и освободить рынок для себя. При этом ожидается повышение рентабельности компании за счёт синергетического эффекта, хотя для его использования одного слияния ещё недостаточно и придётся ещё потрудиться.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ редко происходит с процветающими компаниями, это, скорее, удел недостаточно быстро развивающихся или застойных компаний. При этом будет "уход" от возможных налоговых проверок, если компанию просто ликвидировать, а так же исчезает необходимость выплат долгов, если присоединиться к кредитору.

РАЗДЕЛЕНИЕ " легальный путь оптимизации налогов и в то же время самый лёгкий путь нарушить современное налоговое законодательство из-за многочисленных поправок и дополнений в него, систематически вносимых налоговой службой. Добиться желаемой цели и не нарушить закон в состоянии только очень опытный специалист.

ВЫДЕЛЕНИЕ организуют, когда назревает угроза банкротства, тогда выделенная часть компании может избежать ликвидации, так как выделенная компания не должна выплачивать долги или штрафы старой компании, хотя иногда суд может обязать её сделать это.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ проводится добровольно сами руководителями фирмы или принудительно антимонопольным ведомством. Такое реформирование требует хорошей подготовки и знаний.

Ступени преобразования компании.

  1. Вводная часть.

    Любая серьёзная работа требует предварительных действий, особенно, когда речь идёт о масштабных изменениях на предприятии. Начинается всё с глубокого анализа состояния предприятия и выбирается оптимальная схема обновления. Такая работа должна проводиться максимально открыто для налоговой службы (ФНС) и кредиторов, а для успешной реализации намеченной программы в отведённое время, составить реальное расписание действий.

  2. Узаконить принятый выбор.

    Принятое решение обязательно узаконить, для чего для фирмы получается нотариальное удостоверение, а единственный член юридического лица просто нотариально заверяет свою подпись.
    С этого момента отсчитывается 3 рабочих дня – срок для предупреждения ФНС о начатых изменениях на предприятии.

  3. Публичное оповещение о реорганизации предприятия.

    В течение двух месяцев объявление о реорганизации должно присутствовать в специальном издании "Вестник государственной регистрации" для информирования вероятных контрагентов и возможного предъявления претензий.

  4. Проверка задолженности по налогам.

    Это обязательное действие, для начала которого необходимо обратиться в ФАС. На это работникам налоговой отводится неделя.

  5. Подготовка документов.

    Через месяц после второй публикации в средствах массовой информации документы по реорганизации подаются в местную ФНС, поэтому их готовят заранее.

    Перечень документов:

    • Заявление по форме № Р12016. Заверяется нотариусом или усиленной электронной подписью заявителя.
    • Подлинник учредительного документа.
    • Договор о присоединении (при реформе присоединением).
    • Договор о слиянии (при реформе слиянием).
    • Акт передачи (при реформе путём разделения и выделения).
    • Квитанция пошлины (4000 руб.). При подаче по сети Интернет пошлина не взимается.

  6. Выдача подтверждающих документов.

    Работа по регистрации в ФНС занимает неделю. Затем можно получить новую выписку из ЕГРЮЛ и поданный ранее учредительный документ, заверенный налоговой службой. Получают их тем же способом, как и подавали – по обычной или электронной почте, или в МФЦ.

  7. Распределение обязанностей и прав.

    С получением документов, подтверждающих окончание реорганизации, происходит и перераспределение налогового бремени согласно новой структуры. В обязанность новых структур входит так же погашение всех прежних задолженностей, независимо от их природы.

    Ответственные за налоги:

    • Юридическое лицо, возникшее после слияния.
    • Юридическое лицо, возникшее после присоединения.
    • Юридические лица, возникшие в результате разделения, каждый за себя.

Юристы на карте Липецка

Компания на карте

Контакты

г. ЛИПЕЦК
пл. Плеханова,
д. 3, оф. 103

8 (4742)-52-21-72

pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Чтв. 9.00 - 18.00
Пятница    9.00 - 17.00
Суб. - Воскр.   выходной.