pravo48rulip@ya.ru Почта
Поделиться:
8(4742) 717-038Телефон

г. Липецк,
Плеханова 3, эт. 1

Липецк

С 2010 года наша компания ежедневно помогает предприятиям (юридическим лицам) и населению Липецкой, Воронежской, Московской областей (физическим лицам) решать правовые проблемы и предотвращать их появление. Опыт работы юристов компании от 7 до 19 лет.
pravo48rulip@ya.ru
Поделиться:
8(4742) 717-038 Телефон

г. Липецк,
Плеханова 3, эт. 1

Регистрация товарного знака
БЕСПЛАТНО
при заключении договора на абонентское обслуживание

Почему не надо принимать новый Гражданский Кодекс РФ

Соколов Дмитрий Викторович. Помощь при налоговых спорах

Соколов Д. В.,
кандидат юридических наук

Недостатки Кодекса.

Законы бывают разные, но обязательный их критерий необходимость восполнить пробелы в праве, эффективно регулировать общественные отношения. Развитие современной российской экономики естественно требует реагирования на это и права. Но согласно действующей Конституции РФ эта экономика не должна быть монополистическая, неконкурентноспособная, социально несправедливая. И право должно стоять на страже любых попыток изменить содержания Конституции РФ.

Представленный в 2011 году на обсуждение в Липецком представительстве Торгово-промышленной палаты РФ с участием представителей общественности законопроект части первой Гражданского кодекса РФ не может быть принят в силу ряда причин. Среди прочих негативных сторон представленного на обсуждение законопроекта можно выделить несколько положений.

Причины негодности нового Кодекса.

  1. Возложение функций регистрации юридических лиц на органы юстиции и изъятие их от налоговых органов при декларированном принципе «единого окна» нецелесообразно, с точки зрении кадровой политики государственной службы, интересов участников налоговых правоотношений, ломки системы взаимодействия существующих органов и структур – внебюджетных фондов, налоговых, статистики.
  2. Некоторые положения закона невыполнимы. Например, п.4 ст. 51 ГК РФ не говорит о том, как именно орган юстиции обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей гос. регистрации изменений устава и внесении сведений в ЕГРЮЛ. Это дополнительная неоправданная техническая по свойству работа, возлагаемая на государственных служащих, при условии, что в последующем любая ошибка, допущенная на этом этапе может стать основанием для оспаривания действий органов юстиции, в условиях прогрессии количества роста корпоративных споров.
  3. Возникает ситуация, когда поневоле регистрирующий орган будет включен, рассматривая возражения иных лиц на данную регистрацию в силу своих распорядительных полномочий, в орбиту споров, обвинений в заинтересованности сторонами спора и широкого поля для усмотрения должностными лицами возможности применения своих полномочий при решении вопроса о внесении либо не внесении сведений в ЕГРЮЛ.
  4. Основания для отказа в регистрации значительно широки – их восемь, при том, что многие из них довольно неопределенны, а седьмой пункт - отсылочный к закону о гос. регистрации. В первой редакции данного закона 2001г. было всего два основания для отказа в регистрации (неверно указанный регистрирующий орган и неполный комплект документов, представленный на регистрацию). Это создает широкое поле для коррупции.
  5. Размеры уставного капитала в 500 тыс. рублей для Обществ с ограниченной ответственностью и 5 млн. акционерных (публичных) обществ не позволяют создавать общества малому бизнесу. Уже существующие не способны будут пройти гос. регистрацию в силу материальных причин. В конечном счете, это приведет к монополизации рынков, устранению конкуренции, лоббировании интересов оценщиков, получающих клиентов из числа как вновь образованных, так и организаций вынужденных приводить свои уставные документы в соответствие с законом и увеличивающие размер уставного капитала, структур, осуществляющих посреднические и консалтинговые услуги в сфере регистрации и банков, на счета которых будут попадать денежные средства в оплату уставного капитала.
  6. Внесение 3\4 уставного капитала в течение первого года работы, в соответствии с п. 66.2, означает, по сути, лишить возможности обществ на развитие: закупку основных средств, трат на рекламу, создание рабочих мест, уплаты налогов, под страхом прекращения деятельности.
  7. Борьба с фирмами-однодневками (как одно из оснований разработки проекта закона) таким способом приведет к тому, что на этом «поле» будут играть крупные серьезные игроки, которые будут диктовать свои «теневые услуги» и условия лицам, пользующиеся ими на более завышенной планке процентов обналичивания. Результатом станет то, что в сфере строительства, торговли это ляжет тяжким бременем на конечного потребителя, включением в цену товара или услуги дополнительно криминально-коррупционной надбавки в силу возникших для таких субъектов рисков. Невозможность осуществления предпринимательской деятельности для многих участников правоотношений в таких условиях приведет к криминогенности - росту неуплаты налогов, незаконному предпринимательству, сокращению рабочих мест и теневизации рынка труда.

Противоречия Кодекса Конституции РФ.

В целом, проект закона отражает декларативность правовых норм, большое поле для административного усмотрения и применения прав регистрирующими органами в сфере государственной регистрации. Сокращение организационно-правовых форм существенно снижает возможность институтам гражданского общества реализовывать свои цели и инициативы посредством объединения в различные правовые формы, рамки которых ограничены.

Самое важное это то, что данный законопроект противоречит базовым положениям Конституции РФ, в частности:

  • ст. 30, закрепляющей «право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
  • ст. 34, закрепившей, что «каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».
  • ст.37, о правесвободного выбора рода деятельности, профессии и возможности распоряжаться своими способностями к труду.
  • ст.55, отражающая, чтов Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Тем более, что все 4 указанных положения находятся в главе 2 Основного закона, которая регулирует основы правового статуса личности в Российской Федерации, и содержащиеся в ней положения не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

Все вышеизложенное требует адекватного реагирования, посредством обращения непосредственного к главе государства о недопустимости вынесения в парламент проекта закона, не соответствующего положениям настоящей Конституции РФ, его преждевременности в сложившихся социально-экономических условиях.

Перепечатано с сайта: d-sokolov.nethouse.ru/articles

КАК НАС НАЙТИ

Распорядок работы юристов
8 (4742) 717-038
г. Липецк,
ул. Плеханова 3, эт. 1
Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб,Вс: выходные
©