Как составить «Бизнес-план»? Подробная инструкция

Что такое «Бизнес-план»

Бизнес-план - это дополнительный, но очень важный документ для любой стартующей организации. Чёткое, продуманное планирование будущей работы важно не только для руководителей фирмы, но и для банка, в котором планируют взять кредит или для будущих инвесторов и возможных партнёров.
Бизнес-план составляется на определённый период и может обновляться и переделываться с учётом изменений в компании.

Цель «Бизнес-плана» – заинтересовать потенциальных партнеров или убедить будущих кредиторов в надёжности проекта и будущей окупаемости.

Оценка обстановки для стартапа.

Перед тем, как оформить «Бизнес-план» необходимо предварительно оценить текущую ситуацию и поработать с информацией. Одной из признанных технологий для предварительного анализа перед составлением Бизнес-плана, в особенности для малого бизнеса, является SWOT-анализ (Strengths Weaknesses Opportunities Threats), который структурирует всю информацию.

  • Strengths: Сильные стороны фирмы - востребованность продукции или услуг, профессионализм, сервис и т. д.
  • Weaknesses: Слабые стороны - отсутствие помещений, старое оборудование и т. д.
  • Opportunities: Возможности - доступ к новым технологиям, материалам или услугам.
  • Threats: Угрозы - обстановка экономическая и политическая в стране и регионе, доступность сырья и востребованность будущих услуг.

Состав «Бизнес-плана».

  • Введение или резюме проекта.
  • Описание товаров и услуг.
  • Анализ рынка и стратегия.
  • Предполагаемая целевая аудитория.
  • Производственный план.
  • Организационный план.
  • План продвижения товаров или услуг.
  • Финансовый план.
  • Ожидаемые результаты и риски.

Введение или резюме.

Введение (резюме) - должно быть кратким и очень убедительным, что бы тот будущий инвестор, который читает «Бизнес-план», продолжил его изучение и дочитал до конца.

Содержание резюме.

  • Краткое описание будущей деятельности.
  • Начальная и устойчивая прибыль.
  • Возможные преимущества, особенности фирмы.
  • Планируемые виды рекламы.
  • Этапы развития и время окупаемости.
  • Планируемая рентабельность.
  • Необходимая стартовая сумма.
  • Возможные риски и их минимизация.

Описание товаров и услуг.

Надо подробно описать предлагаемый товар, показать преимущества и возможность продвижения. При этом к описанию можно представить фото или видео такой продукции с указанием возможных преимуществ ваших товаров.

Анализ рынка и стратегия.

Тщательное изучение рынка конкурентов и точное описание маркетинговой стратегии поможет составить план продаж и примерную выручку. Чем точнее будет анализ, тем легче можно будет выбрать направление рекламной компании и составить план продвижения товаров или услуг.

Предполагаемая целевая аудитория.

Для правильного построения рекламной компании необходимо решить, на кого будут рассчитаны товары или услуги будущего предприятия.

Производственный план.

Производственный план нужен, если планируется выпускать продукцию. В этой части «Бизнес-плана» описать покупку или аренду производственных помещений, оборудования, обучение или подготовку персонала. Это поможет создать логистику процесса запуска производства и понять общую ситуацию.
Этот раздел резюме не требуется для торговой компании или компании, не требующей производственных помещений, оборудования и других мощностей.

Организационный план.

В данном разделе необходимо отразить ваши действия по организации бизнеса, разбитые на конкретные шаги со сроками реализации каждого этапа, ответственным лицом и ожидаемыми результатами.

План продвижения товаров или услуг.

План продвижения должен показать, как захватить свою долю рынка. Это план работы с покупателями, в котором можно отразить цену товара, доставку, скидки, карты, каналы сбыта. Немаловажно предусмотреть использование сайтов и социальные сети. Реклама в Интернет может быть платной и это надо учесть.

Финансовый план.

Эта часть требует калькулятора и внимательного учёта деталей. В смету внести, по возможности, и крупные расходы и мелкие расходные затраты. Единовременные потребности, например, на закупку оборудования, учесть проще - цены на требуемое оборудование известны заранее. Труднее учесть периодические расходы на сырьё, коммунальные платежи, зарплата и т. д.

Ожидаемые результаты и риски.

Рекомендуется составить, как минимум, два варианта развития событий, опираясь на будущие финансовые показатели. Заканчивая резюме и описывая результаты и риски надо самому ответить на вопрос: стали бы вы инвестором этого проекта?

На что обращает внимание инвестор при выборе проекта

Финансовые показатели.

  • Для малых бизнес проектов это срок окупаемости, доходность инвестиций, рентабельность продаж, уровень безубыточности.
  • Для крупных бизнес проектов необходимо также добавить такие показатели, как NPV (чистая текущая стоимость), IRR (внутренняя норма доходности), PI (индекс рентабельности инвестиций), уровень риска, рентабельность и оборачиваемость активов.
  • Для государственных проектов важно рассказать о социальной значимости бизнеса, пользы от продукции, влиянии на развитие целевых отраслей и регионов и т. д.

Инвестиционный план.

  • Общая сумма проекта.
  • Сколько денег вкладывает автор проекта?
  • Сколько денег вкладывает инвестор?
  • Нужен ли кредит в банке?

Движение денег по проекту (Cash Flow) или ОДДС.

Это отчет о движении денежных средств, который представляет собой итоговый сводный отчет «Бизнес-плана» и показывает движение всех денежных потоков компании по всем видам деятельности для каждого из периодов. Это документ по которому видно, есть ли кассовые разрывы, сколько денег получает каждый из участников проекта, как отражается на финансах предприятия операционная, инвестиционная и финансовая деятельность компании.

Юристы на карте Липецка

Компания на карте

Контакты

г. ЛИПЕЦК
пл. Плеханова,
д. 3, оф. 103

8 (4742)-52-21-72

pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Чтв. 9.00 - 18.00
Пятница    9.00 - 17.00
Суб. - Воскр.   выходной.