Инструкция по открытию ООО в Липецке

Обновлено, март 2019 г.

Если Вы это читаете, значит уже знаете разницу между ИП и ООО (АО) и решили зарегистрировать и открыть своё предприятие именно как ООО или АО. Предупредим сразу, сведения ниже, для тех героических личностей, которые уверены в своих знаниях законов и имеют достаточно времени на сбор и оформление бумаг в Липецке.

Этапы, которые предстоит пройти в Липецке.

  1. Красиво и правильно назвать будущее предприятие.
  2. Обзавестись юридическим адресом и оформить его.
  3. Определиться с количеством учредителей.
  4. Подобрать Генерального директора.
  5. Правильно подобрать ОКВЭД.
  6. Выбрать систему расчётов с государством.
  7. Написать Устав ООО (АО) подходящей формы.
  8. Оформить результаты собрания в виде решения или протокола.
  9. Выбрать "электронный" или "бумажный" путь регистрации.
  10. Внести в банк 4 000 руб. в качестве пошлины.
  11. Заполнить заявление (бумажное или электронное).
  12. Подать весь пакет в ИФНС (лично, по почте или в программе).
  13. Получение документов или отказ в регистрации (через 3-5 дней).
  14. Перед началом работы.

  1. Красиво и правильно назвать будущее предприятие.

    Хорошо, когда название не только звучное, но и подчёркивает направленность действия ООО (АО). При этом помнить о запрете использовать "Россия" в любом виде, слова из названий органов власти различного уровня. Нельзя называть одинаково с организацией, уже работающей в той же сфере. Проверить совпадения можно по адресу: https://egrul.nalog.ru/.
    Можно иметь это название на других языках РФ или иностранное название, но в транскрипции. Не запрещается сокращённое употребление.

  2. Обзавестись юридическим адресом и оформить его.

    Наилучший вариант для регистрации юридического адреса - нежилое помещение, оборудованное под офис. Оно может быть или Вашей собственностью, или арендуемым помещением. В этом случае потребуется меньше бумаг для подтверждения законности его использования в качестве юридического адреса.
    Пока, законно использовать в качестве юридического адреса обычную квартиру, но может потребоваться согласие всех, кто там прописан, а иногда, и соседей. При этом, в налоговой могут потребовать документы, которых нет в официальном перечне и, что бы не сорвать регистрацию, ещё до её начала, рекомендуется проконсультироваться или в Вашей налоговой или с толковым адвокатом.

    В зависимости от вида собственности и её предназначения потребуются следующие документы (заверенные копии):

    • Свидетельство собственника.
    • Письмо от собственника с разрешением аренды под офис.
    • Согласие от прописанных в квартире.

    Представитель налоговой может проверить достоверность писем и свидетельств собственников, поэтому необходимо указывать их контакты, а самих собственников предупреждать о такой возможности для исключения неприятностей регистрации.

  3. Определиться с количеством учредителей.

    В «ООО» может быть от 1 до 50 учредителей. Если участников больше, образуется «АО». Учредители имеют долю в уставном капитале, принимают полноценное участие в решениях по фирме, доходах и расходах. Они могут иметь дополнительные, специфические права, если они прописаны в Уставе компании.
    Учредители обязаны оплатить свою долю.
    10 000 руб. - минимальный уставный капитал для регистрации ООО.

  4. Подобрать Генерального директора.

    Генеральный директор ООО, это не номинальная, а рабочая должность, с полномочиями, закреплёнными Уставом фирмы. Он должен хорошо разбираться во всех направлениях деятельности компании, уметь работать с людьми, быть готовым представлять и продвигать свою компанию. Ему доверено заключать сделки, набирать и увольнять работников и другие полномочия. Генеральный директор выбирается и подчиняется решениям общего собрания или совета директоров (при наличии таковых).

  5. Правильно подобрать ОКВЭД.

    Для выбора необходимо воспользоваться последними данными на 2019 год - ОКВЭД-2 или полное название ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), поэтому нельзя искать такую информацию на старых сайтах. Надёжную информацию по кодам можно взять на сайте "Консультант Плюс". Для начала выяснить, не является ли ваша будущая деятельность лицензированной и убедиться, что Вы сможете получить лицензию после регистрации своего ООО. Когда будете уверены, что получите лицензию, или лицензия для будущей работы не нужна, выбираете коды этой работы.

    Номер кода будет состоять из цифр класса, подкласса и группы, присвоенной определённым направлениям работы. Когда через поисковик Вы дойдёте до нужного направления, у Вас будет 4 цифры. Это и есть ОКВЭД, который укажете в документах на регистрацию.

    Может оказаться, что Вашей деятельности соответствует несколько кодов. В этом случае лучше посоветоваться с юристами, которые занимаются регистрацией ООО (АО).

  6. Выбрать систему расчётов с государством.

    Налоги - очень ответственная часть регистрации фирмы. Слишком многое зависит от правильности выбора подходящей формы уплаты налогов. Если Вы хороший бухгалтер, то Вам посторонние рекомендации не нужны - Ваш выбор вполне осознанный. Если же Вы чего-то недопонимаете или сомневаетесь, будет самым разумным обратиться за советом к профессионалам. Юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» не только объяснят и посоветуют правильное решение именно в Вашей ситуации, но и дадут гарантии на свою работу.
    Быстренько изучить тему российских налогов не получится, именно поэтому мы не будем здесь расписывать различное налогообложение.

  7. Написать Устав ООО (АО) подходящей формы.

    Устав создаётся по Федеральному закону N 14-ФЗВ. В нём предусмотрены обязательные положения, содержащие основные сведения, права, обязанности членов и дополнительные сведения, регулирующие повседневную жизнь организации. Существуют готовые шаблоны для разного числа участников или различной специфики. Учесть все особенности будущей работы и правовых отношений, связанных с деньгами, под силу только специалисту. Что бы деятельность ООО была эффективной, а любые проблемы между учредителями решались легко, поручите написание Устава профессионалам.

  8. Оформить результаты собрания в виде решения или протокола.

    Вид оформления зависит от того, единолично ли создаётся ООО, или группой граждан (юридических лиц). Когда учредитель один, ему не надо проводить собрание и проводить действия, связанные с этим мероприятием. Достаточно лишь правильно оформить решение о создании своей организации.

    Иное дело, когда в создании участвуют два человека (юридических лиц) и более. В этом случае без собрания не обойтись.
    Это ответственный момент и от качества проведённого собрания и записи протокола может зависеть решение о регистрации ООО (АО).

    Ни форма протокола собрания, ни решение одного учредителя не оговорены специально, но должны содержать все обязательные требования Гражданского Кодекса к оформлению таких документов. Кроме того, существует требование заверять результаты собрания с подписями у нотариуса или техническими средствами (например, видеосъёмка собрания).

  9. Выбрать "электронный" или "бумажный" путь регистрации.

    На самом деле путей для подачи документов три. "Бумажный" способ предполагает не только личную доставку документов в налоговую, но и возможность послать их почтой.
    Если Вы хорошо знакомы с Интернет и уже работали с различными сервисами, можете попробовать регистрацию "онлайн" в специальной программе или через сервис ФНС. Документы придётся перевести в "цифру", учитывая при этом особые требования к сканированию (форматы, разрешение, глубина цвета и т. д.). Эти документы подписываются усиленной электронной печатью.
    Подготовить все бумаги, учитывая вид регистрации и необходимое количество экземпляров.

  10. Внести в банк 4 000 руб. в качестве пошлины.

    При регистрации ООО (АО) "электронным" способом госпошлину уже можно не платить, но не всё так прекрасно. В этом случае платить придётся за усиленную подпись, которую всё равно покупают, но уже за 3 000 руб. Этот вариант целесообразен, если в будущем эта подпись понадобится для работы (например, электронные торги).

    Традиционная оплата предполагает оплату с бумажной квитанцией. Каждый учредитель должен уплатить свою часть госпошлины и расписаться собственноручно на квитанции, то есть оплачивать пошлину картой нельзя.
    Спешить с оплатой нельзя до проведения собрания, иначе придётся платить повторно.

  11. Заполнить заявление (бумажное или электронное).

    Заполнять бумажную форму не совсем удобно, так как буквы должны быть только заглавные, определённого цвета, шрифта. Не допускаются отступления от установленных правил переноса слов, пробелов и тому подобное. Всё учесть может или очень внимательный и грамотный человек или тот, кто делает это регулярно. Из новых требований - необходимость указывать электронную почту, так как ответ пришлют на этот адрес. Сюда же, при удачной регистрации, пришлют помеченный Устав, данные ЕГРЮЛ и свидетельство налоговое.

  12. Подать весь пакет в ИФНС (лично, по почте или в программе).

    Тщательно проверить количество документов, достоверность данных, необходимые подписи и их заверение (при необходимости). Подавать документы в Липецке надо по адресу: 398059, г. Липецк, ул. Неделина, дом 4А на код ИФНС 4827. Если подготовкой бумаг Вы занимались самостоятельно, перед отправкой документов, дайте их проверить профессиональному юристу, который оценит их свежим взглядом. Это гораздо удобнее, чем начинать всё с начала в случае неудачи.

  13. Получение документов или отказ в регистрации (через 3-5 дней).

    Если регистрация утверждена, через 3 дня на указанный электронный адрес пришлют:

    • Лист ЕГРЮЛ (форма № Р50007).
    • Документ учёта в налоговом органе Липецка.
    • Ваш Устав с отметкой ИФНС.

    Важно сразу убедиться, что в документах нет ошибок. Быстрое обращение предполагает оперативные и бесплатные исправления ошибок. В противном случае, при длительной задержке обращения, задача усложняется необходимостью внесения изменений в Устав и дополнительной оплаты, хотя и не Вашей ошибки.

  14. Перед началом работы.

    • Открыть счёт для ООО.
    • Стать на учёт в Пенсионном и Страховом фондах в Липецке.
    • Заключить трудовые договоры с работниками.
    • Получить статистические коды.
    • Получить лицензию, если планируемый вами вид деятельности относится к лицензируемым;
    • Купить кассовый аппарат (при необходимости).

    Можно начинать зарабатывать деньги в Липецке или любом другом месте!

Звоните прямо сейчас по тел. (4742) 717-038,   8-920-513-10-41.
Юристы компании «СОКОЛОВ и ПАРТНЁРЫ» помогут Вам открыть и зарегистрировать ООО.

Юристы на карте Липецка

Контакты

г. ЛИПЕЦК
ул. Плеханова,
д. 3, оф. 103
(4742)-717-038
pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.
г. ВОРОНЕЖ
пр. Московский,
д. 53, оф. 703
8-920-513-10-41
pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.
Обратный звонок RedConnect