Защита прав потребителей

При покупке бытовой техники, автомобиля, заказе ремонтных или строительных работ люди нередко сталкиваются с тем, что товар оказывается некачественным, работы не выполняются в срок, а автомобиль требует ремонта уже через неделю. В таких случаях покупатель-гражданин может защитить свои права с помощью Закона «О защите прав потребителей» ( в редакции 2013 года ). В соответствии с этим законом, потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В целях защиты прав потребителей Липецка законодательство устанавливает дополнительные обязанности для предпринимателей, работающих с потребителями, а также предусматривает для них повышенные штрафы и пени за нарушение условий договора. Компания Юридическая областная служба защищает права потребителей, содействует реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах).Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»,другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующими и в Липецке.

Предприниматели часто поступают нечестно по отношению к потребителям, включая в договор несоответствующие действующему законодательству условия, не выполняют своих обязательств и отказываются идти на переговоры, а результат всего этого, потраченные нервы, время, деньги обманутых граждан. Юристы Юридической областной службы помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации, при необходимости проведут переговоры с «Продавцом», претензионную работу и защитят Ваши интересы в суде. Как правило, после переговоров с юристами, недобросовестные Продавцы резко меняют свои позиции и уже охотней идут на переговоры.

Мы все потребители, поэтому защита прав потребителей касается любого человека в Липецке, Задонске, Усмани или Москве.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения вытекающие из: договоров аренды, договоров купли-продажи, договоров оказания юридических или любых услуг, договоров банковского вклада, договоров выполнения работ, договоров подряда, договоров хранения, договоров перевозки и просто покупок в магазине или на рынке.

Каждый покупатель является потребителем. Потребитель - это физическое лицо, приобретающее товар (услугу) для личного пользования. Положения ФЗ «О защите прав потребителей» распространяется на эту группу лиц.

Случается, что через некоторое время в товаре обнаруживаются брак или недостатки. Для защиты интересов потребителей в таких ситуациях большое значение имеет Закон О защите прав потребителей и судебная защита нарушенных прав потребителей.

В случае обнаружения недостатков товара или получения некачественных услуг, потребитель вправе использовать положения Закона

Потребитель имеет право:

  • Потребовать замены товара на аналогичный.
  • Потребовать соразмерного уменьшения стоимости товара.
  • Потребовать устранения недостатков товара, при этом можно также требовать возмещения расходов на устранение недостатков третьим лицом.
  • Потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

От сложного технически товара ( телевизор, кондиционер ) потребитель может отказаться от замены и потребовать возврата суммы, в случае обнаружения существенных недостатков или в случае нарушения сроков на устранение недостатков товара.
Закон О защите прав потребителей предусматривает ситуацию, когда между потребителем и продавцом возникли разногласия по поводу наличия недостатков. В этом случае закон О защите прав потребителей обязывает продавца провести экспертизу качества товара за свой счет. Потребитель не согласный с результатами экспертизы может обратиться в суд для проведения судебной экспертизы.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, согласно закону О защите прав потребителей, продавец несет ответственность в размере 1% за каждый день просрочки.

В случае нарушения прав потребителей, закон О защите прав потребителей предусматривает дополнительную плату за нанесение морального вреда, который определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Иногда продавец отказывается от компенсации морального вреда, и потребуется юридическая помощь для обращения в суд Липецка, Грязи, Ельца или Данкова.

Согласно закону "О защите прав потребителей", при обращении в суд по вопросам защиты прав потребителей госпошлина не оплачивается, а судебные расходы по оплате юридической помощи и оплата экспертизы возмещаются проигравшей стороной.

Наши юристы имеют богатый опыт по вопросам защиты прав потребителей и помогут вам составить исковое заявление, претензию, окажут помощь в проведении экспертизы, будут представлять интересы в суде и в конечном итоге помогут выиграть дело, используя все возможности Закона О защите прав потребителей

Звоните прямо сейчас по тел.(4742)  717-038,    8-920-513-10-41

Письмо юристам

Контакты

г. ЛИПЕЦК
ул. Плеханова,
д. 3, оф. 103
(4742)-717-038
pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ
Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.
г. ЛИПЕЦК
ул. Желябова,
д. 2, оф. 218
(4742)-717-038
pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ
Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.
г. ВОРОНЕЖ
пр. Московский,
д. 53, оф. 703
8-920-513-10-41
pravo48@mail.ru

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ
Пон. - Пятн. 9.00 - 19.00
Суб. - Воскр.   выходной.